Как выбрать дизайн-студию?
Выбор дизайн-студии – очень ответственный шаг. Мы составили полезную памятку, чтобы вы учли все моменты и нюансы – как верно оценить профессионалов и не потеряться среди большого количества предложений.
1. Сайт компании
После изучения сайта вам должно быть понятно, какие работы готова выполнить студия дизайна. Философия компании, команда дизайнеров, активно пополняющиеся рубрики – все разделы должны открываться и быть максимально новыми и заполненными. Особое внимание уделите вкладке «Портфолио дизайнера интерьера» — есть ли в примерах уже реализованные объекты, а не просто красивая визуализация? Оцените все представленные работы, отметьте интересные идеи – советуем выбирать студию по общему эмоциональному отклику. Любой проект индивидуален, и возможно вы не найдёте свой идеальный интерьер в уже выполненных заказах.
2. Социальные сети
Мониторинг социальных сетей позволит выяснить, насколько активна компания в своей работе. Постоянное пополнение аккаунта в Instagram или ВКонтакте, новые сториз и быстрый ответ на сообщения или комментарии говорит о заинтересованности и ответственности в общении с потенциальным заказчиком.
3. Локация
Немаловажный момент – поскольку встречи с дизайнером и всей командой будут проходить часто, выбирайте дизайн-студию с комфортной для вас локацией. Если вам приглянулась компания из другого города – не стоит опасаться дистанционного сотрудничества! Предварительно созвонитесь по скайпу и уточните, есть ли у студии опыт удалённой работы. Важно оценить способность реализовать ваш объект под ключ, а также получить реальные гарантии качества всех подрядчиков.
4. Отзывы и рекомендации
Сегодня очень легко проверить добросовестность дизайн-студии – через поисковую систему или сайты-отзовики, к примеру Flamp. Честная компания не будет скрывать или удалять комментарии, и вы сможете напрямую связаться с заказчиками уже реализованных проектов.
5. Телефонный звонок
По итогам первых пунктов, мы советуем выбрать три понравившиеся компании и созвониться с дизайнером по телефону. После звонка отметьте, насколько вежливо с вами общались, слышит ли ваш запрос специалист студии и даёт ли компетентный ответ? Важно, чтобы дизайнер разговаривал с вами на одном языке, и если по телефону вы услышали незнакомый термин (авторский надзор, мудборд, прованс и пр.) – не стесняйтесь спрашивать, что это такое. Проанализируйте свои ощущения – захотелось ли вам встретиться с представителем компании лично?
6. Встреча
Знакомство с командой – важный этап принятия решения. Здесь подключается не только ваша интуиция, но и визуальное восприятие самих дизайнеров, их рабочей обстановки и стиля общения с клиентом. На первой встрече студия презентует себя – максимально понятно рассказывает, как строится их работа над дизайн-проектом, в какие сроки, как рассчитывается смета на все этапы работ, показывают портфолио готовых проектов.
7. Критерии выбора
После личной встречи проанализируйте свои эмоции и определитесь с важными критериями выбора: общие ощущения и впечатления после встречи, бюджет, комплексный подход студии (дизайн-проект, реализация ремонта, мебель на заказ и авторский надзор – в рамках одной студии), командная работа, гарантия сроков, отзывы, портфолио дизайн-проектов готовых квартир. Говоря о комплексном подходе, можно отметить – сегодня это один из наиболее удобных вариантов сотрудничества. Заказчик работает с одним юридическим лицом и получает гарантии на каждый этап работ, от создания дизайн-проекта до его реализации и оснащения мебелью по индивидуальным размерам.
Не торопитесь, прислушайтесь к себе, закройте глаза. Представьте, с кем из отобранных компаний вам будет приятно и легко работать, мысленно пройдитесь по всем этапам реализации проекта и доверьтесь своей интуиции!